Поиск
О-ва Карибского моря
Огайо (США)
Орегон (США)
Остров Мачиас (Мейн, США)
Остров Пасхи (Чили)
Япония

ИСЛАНДИЯ : Путешествие в “Край Огня и Льда” – 1 часть

Часть - 1: Кефлавик - Рейкьявик - П-ов Snefellsnes - Grundarfjordur

Путешествие в "Край Огня и Льда" - ИСЛАНДИЮ - это подарок мы сделали себе к 45-летию свадьбы. Мы вообще поняли, что лучший подарок - это путешествие. Рейс из Бостона очень удобен - садишься в самолёт авиакомпании Icelandair и через 5 часов ты в Рейкьявике, а точнее в Кефлавике. Так называется интернациональный аэропорт и находится он в 50 км от столицы. При посадке мы ожидали увидеть лунный пейзаж, но увидели только безбрежный океан, а где-то на  кончике земли мы и приземлились.

Итак, 22 мая в воскресение утром рано в 5:30 мы приземлились в городе Кефлавик, где нас встретил симпатичный блондин -  Ну, просто викинг! - с ключами от машины "Фольсваген",  хотя я заказывала "Hundai Gets". Я напомнила ему, что мы планируем объехать весь остров и хотелось бы иметь надёжную машину. Он сказал, что эта лучше, всё нам рассказал, заплатил за выезд в автомате, дал нам билет и, пожелав нам счастливого пути, заметил, что ночью началось извержение вулкана Гримшвонт, что  в юго-восточной части на территории самого большого в мире ледника Vatnajokull. Это там мы собираемся остановиться через 4 дня. Обычно все маршруты в Исландии начинаются от Рейкьявика на юг и я планировала в том же направлении. Но удивительно, что я не могла найти место для ночёвки как раз в этом районе на подходящее нам число и поэтому перевернула весь маршрут с ног на голову, т.е. мы отправляемся на запад и, объехав весь остров возвращаемся с востока. Такое "кругоостровное" путешествие! Но сейчас мы пожалели, что не увидим извержения и неизвестно попадём ли в эти края, вспомнив извержение в прошлом году, когда были закрыты даже аэропорты Европы. Ну, ничего не поделаешь - это  непредсказуемая Исландия, здесь ко всему нужно быть готовым. Когда представитель компании "Car4rent" ушёл, мы сели в машину, и Лёва завёл её, она вся начала трястись и почему-то ехать в противоположном направлении. После освоения на паркинге мы подъехали к шлагбауму, но он не поднимался, билетик не принимался, а автомат назойливо показывал "150 крон". Ну, у нас ведь уплачено 150 крон!! После нескольких попыток мы сдались, вернулись в аэропорт, нашли какой-то офис, где нам посоветовали - таки заплатить и бегом к машине, чтобы карточка не потеряла свою ценность (она действует 10 мин.).  WELCOME to ICELAND!

На ходу я всё-таки заскочила в туристический центр в аэропорту, уточнила наш маршрут, получила бесплатные карты и консультацию. А ещё узнала, что на полуостров нужно как минимум 2 дня, это очень далеко. А у нас зарезервирована первая ночь там. Но это далеко для исландцев, y нас же в запасе всего одна неделя и всё хочется увидеть. Так что вперёд! Первое - движение правостороннее. Ура! А мне говорили левостороннее. Машина надрывается, а нам-то ездить целую неделю, да по местным дорогам тоже. Кошмар! Итак час потеряли. Выехали на дорогу №1, её ещё называют "The Ring Road" и прямиком в столицу.
Столица Исландии - Рейкьявик - "Дымная Бухта." Первое впечатление: очень милый город, очень чистый, аккуратненькие беленькие домики и цветные крыши - больше красные. А вокруг океан с трёх сторон и горы, а  точнее вулканы.

Отдали дань викингам у памятника-корабля "Solfar" на набережной и отправились смотреть, пожалуй, главную достопримечательность города - Церковь Халлгримскиркья.

Она стоит на холме как гиганская космическая ракета, устремлённая в небо и  служит прекрасным ориентиром для туристов. Церковь названа в честь поэта и писателя церковных гимнов. А ещё церковь славится своим органом из 5275 труб. Перед церковью  памятник викингам - первооткрывателям Северной Америки. На высоком пьедестале  Лейф Эриксон - сын Эрика Рыжего, который по преданию открыл Америку намного раньше Колумба, приблизительно в 1000 году. Лифт поднимает на высоту 73 метров и оттуда открывается великолепный вид на город, бухты и острова.

Рейкьявик - самая маленькая столица Европы. Приютившись на краю маленького п-ва, этот маленький и уютный город имеет нехарактерную для столицы застройку - традиционные дома старой ранне-скандинавской культуры. И вот с высоты птичьего полёта перед нами лежит весь город как на ладони, а точнее его красные крыши и белые здания. Ощущение чистоты и свежести!

А мы стараемся не задерживаться в городе ведь впереди неизведанный путь на западный п-в Snefellsnes. При выезде из города заехали в необычный музей модерной скульптуры и вначале приняли его за свалку, пока не нашли что-то похожее на скульптуру.

Дорога №1 выводит нас из города через туннель в 5 км длинной под фьордом и приводит к городу Borganes. Это небольшой городок на очередном фьорде и он очень живописно смотрится с противоположного берега на фоне моста.

Отсюда мы выезжаем на дорогу №54, которая ведёт к п-ву Snefellsnes. На карте это такой аппендикс к северо-западу от Рейкьявика. Решили объехать п-в по круговой дороге вдоль океана и затем уже найти место нашей ночёвки.

При въезде на п-в увидели пояс базальтовых столбов в 3 ряда, напоминающих крепостные стены. Затем слева появился вулкан  Еldborg с очень  красивой правильной формой конуса.

Следом поле камней "Lifting Stones", где рыбаки проверяли свою силу и пригодность к плаванию.  Подъём камня в 49 кг показывает слабость мужчины, а в 23 кг - бесполезность. Эти две категории мужчин для рыбалки не пригодны. Сильным считается мужчина поднимающий 155 кг.

Остановились сфотографировать водопад, затем другой, третий. Трудно ехать: справа водопады, красивые горы, у подножья гор живописные домики и церквушки, а слева не менее красивый океан, меняющий цвет воды.

Всё время хочется фотографировать. Один пейзаж лучше другого. И чтобы нам как-то продвигаться вперёд, я стала фотографировать из окна машины.

Следущая остановка  Budir - это одинокая церковь с кладбищем. Церковь необычна и ей руководила женщина со специальным разрешением от Датского короля. Говорят, что это один из энергетических центров Земли. Не знаю правда или нет, но прогулявшись при сильном и холодном ветре, получили заряд энергии. Может быть от прекрасного вида гор, чистейшего воздуха и  сурового океана.

В Arnarstopi на высоком утёсе стоит булыжниковая арка в честь викингов. Если спуститься вниз, то попадаешь на пляж, где имеется вход в пещеру, а точнее в грот. На скалах гнездятся птицы-тупики. Но ветер был очень сильный, и птиц не было видно.

Через пару километров увидели две большие чёрные базальтовые колонны, торчащие из-за утёса. Я пошла их снимать сверху. И здесь я поняла, что такое исландский ветер. Он пронизывает тебя насквозь и кажется, что тебя уносит, автоматически хочется ухватиться за соломинку.  И я не стала рисковать и отступила от края утёса.

На крайнем западе небольшой городок Оlafsvik c парком и морским музеем. В парке монумент рыбакам - первым викингам и их домики под дерновой крышей. И над всем этим возвышается грандиозный  маяк с музеем на первом этаже. Здесь же находится Warehouse 1841 года.

К северу - Ingjaldshole - cамая старая в мире церковь, датируется 903 годом. И в ней висит картина "Христофор Колумб беседует с местными жителями..." 1477 г. Согласно исландской саге, он интересовался  путешествиями викингов в Северную Америку.

Дальше дорога огибает огромный горный массив с ледником и вулканом Snafelljokull. Это один из красивейших вулканов в Исландии и он виден из Рейкьявика. В  "Путешествии к центру Земли" Жуль Верна вход под землю шёл через кратер этого вулкана.

Вообще  большая часть полуострова не заселена. Такое ощущение, что ты один среди этой затерянной красоты, даже фермерские домики встречаются редко.

Итак, мы едем вперёд, смеркается, но это же полярный день и мы надеемся ещё найти наш ночлег. Справа - суровые красивые скалы, покрытые снежными шапками, слева - океан, холодный и суровый с бьющимися о берег волнами. И ещё сильный ветер, а также холодный дождь. Но вот впереди показался вулкан. Огромный зелёный конус кажется вышел из воды.

Огибаем его с 3- х сторон, не ленимся выйти из машины чтобы сфотографировать. Да вот ещё справа водопад проехали, возвращаемся назад, подходим к самой воде. Ну, и что жe, что дождь! Зато какая красота!

Проехали пару минут вперёд. Так это же наш город Grundarfjordur! Даже с трудом не выговарить эти названия. А вот и наш отель "Old Post Office". Ничего себе романтическое название! Но расположение замечательное, всего 4 комнаты и общая кухня - ну, просто общежитие! И вдабавок мы одни. И всё это - $67.

Вулкан во всей своей красе виден из нашего окна и называется Kirkjufell или "Church mt." - Церковная гора, высотой 463 м, но очень впечатляющий, один  из самых красивых в Исландии. Его иногда называют "Sugarloaf".

Продолжение следует...

Лидия Каган.   22 мая 2011

Продвижение статьями вот она Компания Веб кнопка проведет аудит вашего сайта, проанализирует действия ваших конкурентов и составит план продвижения.