ИСЛАНДИЯ : Путешествие в “Край Огня и Льда” – 3 часть

Часть – 3:  Озеро Мyvatn

Говорят: ” Утро вечера мудреней”. А в Исландии особенно. Утро выдалось ясное, чистое, вся земля покрыта снегом, но солнце светит нещадно.

Быстро одевшись, поехали в кафе “Vogafjos Cowshed Cafe” на завтрак (завтрак включён). Зашли и ахнули. Одна стена в зале стеклянная, а за ней коровы. Экзотика! Завтракая, можно наблюдать за коровами, а также можно их подоить, можно выпить парного молока и, конечно, сфотографироваться .

На  традиционный исландский завтрак предлагается несколько видов колбасы и сыра, овсянка, яйца, блинчики, чай, кофе и много кондитерских изделий. Но главное в этом кафе – копчёные форель и ягнёнок, моцарелла и салат-сыр, сделанные из собственного молока и “Vogafjos Cowshed Cafe “, чёрный хлеб, как кусок  окружающей лавы, его так и называют “лавовый хлеб”. Но о-о-очень вкусный! Его выпекают в специальных геотермальных печах. Всё это имеет уникальный вкус и стоит попробовать. А ещё здесь маленький бутик, базирующийся на исландском наследии, живописи и уникальных предметах ручной работы.

Первое – решаем вопрос о дальнейшем маршруте. Дорога на юг закрыта и нам надо возвращаться назад, а значит отменить два отеля: один на восточных фьордах, другой – под извергающемся вулканом. Девочка на ресепшен помогла это сделать. Причём на исландском языке очень требовательно настояла, чтобы нам вернули деньги, один отель  отменила, а другой “Loftleidir” зарезервировала в Рейкьявике, причём одну ночь по цене нами уже уплаченной  $136, а другую – по регулярной цене $220. За это ей большое спасибо! Надо сказать об исландцах особо. Это замечательные, очень дружественные, готовые всегда придти на помощь люди. И к тому же красивые: высокие, голубоглазые, с сильными пропорциональными фигурами. Во всём их облике какая-то сила и уверенность. Итак, после завтрака поиграли в снежки и решили, что надо ехать назад. А кстати, такого мая со снегом не было лет 25, сказали местные жители. По плану хотелось походить вокруг озера, полюбоваться необычными пейзажами и погреться в термальном бассейне.

Озеро Myvatn – “Midge Lake” – “Комаринное озеро” – одно из самых больших в Исландии (36,5кв.км.) с густой голубой водой и чёрными берегами. Берега очень изрезаные. Озеро делится пополам длинным полуостровом и мелким островами. Оно мелкое от 2,5 м до 4,5 м глубиной. Здесь растёт Marimo, редкое охраняемое растение, характерное для  Японии. Озеро находится в активном вулканическом поясе, последнее извержение вулкана здесь было в 1984 году.

Озеро окружают  цепи вулканов с правильными конусами, пыхтят геотермальные источники и раскинулись драматично живописные чёрные лавовые поля. Безжизненую и прекрасную лунную красоту дополняют пасущиеся бараны с феерическими рогами. Именно сюда в район лунного ланшафта приезжали американские астронавты перед полётом на Луну. Эта территория охраняется законом с целью сохранить уникальную природу.

Полюбовались вулканом Hverfell (Hverfjall). Он очень живописный, огромный, с круглым как тарелка кратером в 1300 м в диаметре. Считается самым большим кратером в мире. Ну, думаю, не считая Йеллоустона. Его стены, покрытые снегом, делают его полосатым, и он виден с любой точки.

Dimmuborgir – это целый мир с бесконечными лавовыми формациями, напоминающими скульптурные шедервы, уникальные природные феномены. Мы как будто побывали на другой планете. Недалеко мы отъехали от нашего отеля, как наша машина начала чихать и глохнуть. Ехать дальше было невозможно и нужно было менять машину. Слава богу, это не случилось вчера во время снегопада! Мы заезжаем на стоянку “Sel Hotel Myvatn”, что в Skutustadir и заходим внутрь, чтобы позвонить в Рейкьявик. Опять не устаю удивляться отзывчивости исландцев. Девушка на ресепшен не только разрешила позвонить, но приняла самое активное участие в нашей судьбе. Она предложила нам в ожидании ответа подняться на второй этаж в уютный зал с TV и мягкими диванами. Через некоторое время она сама перезвонила и выяснила, что за машиной приедут из соседнего города, чтобы забрать её в ремонт. Так и случилось, машину забрали, и нам осталось только ждать.

Чтобы компенсировать наши неудобства, она посоветовала пойти в соседнее кафе и получить бесплатный кофе. Время подходило к ланчу, и мы зашли в кафе. Очень приветливая девушка нас обслужила, ещё раз выслушала нашу историю и сказала, что кофе для нас бесплатный весь день.

Через какое-то время нам передали, что машину нельзя отремонтировать, полетел ценсор, а у них его нет, представитель компании привезёт его из Рейкьявика. Ужас! День пропал, ведь это на другой стороне острова! Девушка из отеля вызвала своего мужа помочь нам забрать наши вещи из машины, и мы отправились с ним в соседний город Reykjahlid. По дороге  он рассказывал нам об этом суровом крае и заявил: ”  Те,  кто живут в столице – не исландцы, настоящие исландцы живут здесь.” То бишь в этом лунном крае. И ещё, что пейзажи здесь меняются очень часто из-за вулканической деятельности, и пошутил, что можно проснуться однажды, а возле дома вырос вулкан.

Забрав свои вещи, мы вернулись в Sel Hotel, и, пристроив их под главным деском, отправились по тропе вдоль озера посмотреть псевдо-кратеры.

Это “ложные кратеры” вулканов, которые образовались в результате выбросов газа в то время как жидкая лава растекалась по влажному грунту. То есть как бы “незаконченный” вулкан: конус есть, кратер есть, а жерла нет. А тем временем снег таял, и пейзаж менялся на глазах.

Понаблюдали за утками на озере. Вообще здесь много птиц, и они все плавают парами – это время гнездования. На другом берегу озера есть музей птиц.

Вернувшись к отелю, мы встретили ребят из Москвы, с которыми мы познакомились утром в Vogafjos Cowshed Cafe. Отличные ребята! Мы обменялись впечатлениями дня, выпили кофе и сфотографировались на память. В кафе мы купили сушёную рыбу в дорогу, а продавщица посоветовала взять масла и хлеба – абсолютно исландский перекус. И надо сказать, что это о-очень вкусно! Только к вечеру мы получили новую машину “Hyundai Getz”, то, что я заказывала раньше и, поблагодарив всех, кто принял участие в нашем приключении, выехали в Рейкьявик.

Девять часов вечера, солнце светит, машина легко катит, настроение отличное. Проезжая знакомые места, мы их не узнаём – зима сменилась летом. Всё зелено, свежо, солнышко греет и сверкают на солнце снежные вершины гор. И как будто не было вчерашнего снегопада и холоднющего  ветра. В Исландии лето! Солнце зашло в 12:15 ночи, а в 3 часа утра мы прибыли в Рейкьявик с первыми лучами  солнца нового дня.

Лидия Каган, 24 мая 2011

анонимайзер одноклассники анонимайзер одноклассники этими анонимайзер зайти в одноклассники